Skip to main content

Виртуально гостим в лондонском офисе одного из самых именитых британских дизайнеров современности и находим любопытные детали

История Илзе Кроуфорд вдохновляет. В дизайн она пришла, когда перешагнула отметку в 40 лет, а в прошлом была редактором британского Elle Decoration. Уже тогда она не принимала интерьеры, где на передний план выдвинута красота объектов, а не личность их обладателя, и всячески противостояла фотографам, которые убирали с изображений интерьеров любые следы настоящей жизни, чтобы композиция выглядела более аккуратной. Изле считала, что такие съемки превращают журнал в товарный каталог.

Первый редактор британского ELLE Decoration Илзе Кроуфорд с редактором нынешним, Беном Сприггсом (Ben Spriggs), в пространстве Studioilse / фото: Anna Batchelor

Спустя 10 лет редакторства она оставила журналистику. Через пару лет, в 2003-м, Илзе открыла в столице Англии собственный офис Studioilse и стала создавать частные и общественные интерьеры. Они разнятся стилистически и бюджетом реализации, но очевидно объединены любовью к натуральным материалам (и прежде всего дереву), наследию движения Arts & Crafts и культовым предметам дизайна 20 века.

Интерьер Studioilse / фото: Martyn Thompson  

Интерьеры Илзе Кроуфорд 

Нас восхищает талант Илзе Кроуфорд создавать очень человечные интерьеры. Они лишены минималистской, несколько аскетичной выдержанности Винсента ван Дуйсена, почерк которого сильно импонирует Илзе. Напротив, ее интерьеры насыщены деталями, их можно назвать подчеркнуто декораторскими — но при этом они исключительно выверены, без намека на избыточность. 

«Чем виртуальнее становится наша жизнь, тем больше мы тянемся к тактильному, физически ощутимому. Дизайн — это не только то, что мы видим глазами; дизайн апеллирует ко всем нашим чувствам, нам хочется его ощущать, слышать, вдыхать. Недостаточно создать коллекцию красивых предметов, людям должно нравиться их трогать, пользоваться ими».

Илзе Кроуфорд

Отель Ett Hem в Стокгольме / фото: Magnus Mårding
социальное кафе Refettorio Felix в Лондоне / фото: Tom Mannion
частные апартаменты в Санкт-Петербурге / фото: Tom Mannion

Илзе Кроуфорд и Little Greene 

Отдельно стоит сказать, что Изле Кроуфорд великолепный колорист, и нам, разумеется, было интересно узнать, какими красками она пользуется. Посмотрев атмосферные фото офиса Studioilse, мы узнали, что же Илзе выбирает лично для себя. 

Ilse Crawford x Carl Hansen & Son

Цвет мощнейший инструмент преобразования интерьера и предметов, его наполняющих. Тут мы снова вспоминаем Илзе Кроуфорд и с воодушевлением делимся опытом ее сотрудничества с Carl Hansen & Son. Эта компания обладает правами на выпуск предметов авторства Ханса Вегнера и вообще ассоциируется прежде всего с именем этого выдающегося датского дизайнера.

Чтобы отметить 70-летие культового стула CH24, более известного как Wishbone Chair, Carl Hansen & Son обратились к Илзе Кроуфорд, чтобы та интерпретировала с помощью цвета классику дизайна Вегнера.

«С трепетным вниманием к наследию и культурным корням Ханса Вегнера мы разработали лакированную темно-синюю отделку как дань уважения китайскому искусству и ремеслам, которые вдохновили форму стула Wishbone, — в том числе бело-голубому фарфору и традиционному китайскому лаку».

Илзе Кроуфорд 

Результат так воодушевил Carl Hansen & Son, что в компании решили поручить британке разработать новую цветовую схему еще для четырех стульев Вегнера. «Иметь возможность освежить их для нового поколения огромное удовольствие, говорит директор Carl Hansen & Son и комплементарно, но в то же время исключительно точно подмечает важную особенность Кроуфорд. Илзе способна наполнить любой проект глубокой проницательностью и актуальностью».

Дизайнер предложила палитру из пяти сложных глубоких оттенков, вдохновленных экспрессионистскими работами Пера Киркеби, одного из наиболее значительных художников Дании.

Илзе Кроуфорд за работой над коллаборацией с Carl Hansen & Son / фото: Carl Hansen & Son

«Мы хотели разработать набор цветов, отражающих время, в котором мы живем. Уверена, эти приглушенные тона найдут отклик у современной аудитории, рассказывает Кроуфорд. Нас вдохновили картины Пера Киркеби: интерес к природе и геологии ярко проявился в его работах. Это не просто модные или декоративные цвета, а те, которые добавляют глубину и сложность в любой интерьер».

Слева направо: CH26 in “North Sea”, CH25 in “Seaweed”, CH24 in “Pewter”, CH22 in “Slate” and CH23 in “Falu” / фото: Carl Hansen & Son

Разумеется, дизайн Вегнера хорош в оригинальном «деревянном» исполнении. Однако сложно поспорить и с тем, что выверенная палитра сложных глубоких оттенков оказалась на редкость уместной и органичной. Браво, Илзе!

Илзе Кроуфорд со стулом Carl Hansen & Son в офисе Studioilse / фото: Carl Hansen & Son
Close Menu

Марярка Спейс

Краснодар
ул. Красных Партизан, 136
8 (918) 036-90-00

пн-пт: 10.00-19.00
сб, вс: 10.00-17.00